На Украине теперь скачут только самые тупые. А кто поумнее, начинают понимать, что на гиляку надо уже не мифического москаляку, а реальных Яценюка, Турчинова, Петю и т.п.
О раскладе сил как в «незалежной», так и вообще — военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона», полковник запаса Игорь КОРОТЧЕНКО (интервью для еженедельника «Аргументы недели»).
«Таран, нацеленный на нашу страну»
— Точка зрения о том, что Украина, дескать, надоела США — это ошибочная точка зрения. Украина — это по-прежнему один из важнейших геополитических проектов США в Европе, цель и задачи которого сделать из нее таран, нацеленный на нашу страну.
Именно поэтому американцы готовили государственный переворот в Киеве, спонсировали его и сделали всё для того, чтобы пал Янукович.
США привели к власти на Украине новую генерацию проамериканских политиков, предварительно проведя их смотрины и консультации.
«Украина по-прежнему в поле внимания США»
Так что Украина по-прежнему в поле внимания США, и они будут делать все для того, чтобы, по крайней мере этот режим, продолжил свою жизнедеятельность.
Другое дело, что американцы уже не будут заливать деньгами украинский пожар. Что ж, в данном случае они выступают как прагматики. Но у меня нет никаких сомнений в том, что по-прежнему будут продолжены и военная помощь, и политическая поддержка Киева.
«США цементируют ряды своих европейских политиков»
И не надо иллюзий: Россия не перетянула на свою сторону ни Европу, ни даже какую-то её часть! Самое опасное в нашей ситуации — это иллюзии о том, что существует некий раскол между Европой и США. Всё это бред!
США цементируют ряды своих европейских политиков, которые последовательно делают всё, что рекомендует им Вашингтон.
Мы, конечно, можем для внутреннего самоуспокоения утешать себя рассказами о том, что, дескать, Европа возмущена США, возмущена Украиной, и наши с ней отношения вот-вот восстановятся...
«Американцы взяли курс на полную изоляцию России»
Не восстановятся! Украинский кризис — это только повод, используемый для антироссийской истерии и кампании. Так что это надолго. И здесь у нас не должно быть абсолютно никаких иллюзий.
Да, тактически мы можем где-то работать с Европой, продолжать сотрудничество в тех экономических областях, где это возможно, но стратегически американцы взяли курс на полную изоляцию России, на создание санитарного кордона и единой коалиции ЕС и НАТО против нашей страны, — и этот курс будет реализовываться.
«Чем хуже на Украине, тем лучше»
Что касается дефолта Украины, то, знаете, по большому счету это вещь уже практически неизбежная. Что ж, это будет означать то, что Украина упадет еще ниже плинтуса. Она и сегодня уже упала, казалось бы, до такого дна, что дальше некуда, но будут обозначены новые горизонты падения.
По большому счету Россия должна здесь занимать совершенно четкую, прагматичную позицию, которая заключается в том, что чем хуже на Украине, тем лучше.
То есть в любом случае единая, сильная централизованная Украина будет таким же противником для России, каким для Советского Союза, скажем, была Польша в 20-30-е годы прошлого века.
«Вот и Медведев вчера сказал...»
Да, конечно, на политическом уровне мы говорим, что содействуем чему-то в этой стране (и мы реально содействуем!), но если Украина, извините, падает в бездну, не надо пытаться ее удержать. Пусть падает, пусть распадается. Это естественный геополитический процесс.
Вот и Медведев вчера сказал, что мы в разумных пределах должны идти на встречу нашим украинским партнерам. Не надо забывать, что есть политика, которая заключается в том, что мы должны делать некие словесные реверансы. Это, так сказать, внешняя канва политики.
А истинные цели нашей политики должны быть такими же, как у американцев: действовать предельно цинично, когда во главу угла ставятся собственные национальные интересы.
«… чтобы Украина распалась»
Национальные интересы Российской Федерации заключаются в том, чтобы Украина, как единое централизованное государство, распалась. Еще раз подчеркиваю — распалась в силу внутренних причин.
Мы не подталкиваем Украину к этому процессу, мы не желаем ей зла. Но логика национальных интересов все-таки заставляет нас воспользоваться теми плодами, которые произойдут в случае, если Украина упадет еще глубже и будет распадаться.
В этом случае сам ход процессов, очевидно, приведет к созданию на территории востока Украины некого квазигосударства, которое будет дружественно нам и которое будет естественным буфером между нами и НАТО.
«Если они прыгают, скачут, кричат «москалей на ножи!», то и пусть...»
Отвечает ли интересам национальной безопасности России создание этого квазигосударства, которое будет дружественно нам и которое будет естественным буфером между нами и НАТО? Да, на все сто процентов!
Однако на политическом уровне мы говорим, что, да, конечно, мы идем навстречу нашим украинским партнерам, мы им помогаем...
А ведь мы им реально помогаем — даем газ, хотим сотрудничества. Но если они прыгают, скачут, кричат «москалей на ножи!», то и пусть падают.
А вот когда упадут очень больно и далеко, когда распадутся… ну, тогда посмотрим, какова будет конфигурация будущей Украины.
«Надо готовиться к самым худшим сценариям»
Сейчас для нас важно, чтобы не возобновилась война на востоке Украины. Россия привержена минскому процессу и делает все для того, чтобы этот процесс продолжался.
Если на Украине будет дефолт, то война будет неизбежным выходом из внутриполитического кризиса, поэтому надо готовиться к самым худшим сценариям, а они заключаются в обострении ситуации на востоке страны.
Мы не исключаем провокаций против российских миротворцев в Приднестровье, — и это тоже реальный сценарий. НАТО, двигая свою военную инфраструктуру к нашим границам, однозначно показывает, что они тоже готовятся к конфронтации с Россией.
То есть уже приняты все политические и военные решения, и движения назад не будет. Сейчас мы увидим реализацию практическую этих решений. Так что украинский кризис находится еще в стадии своего развития.
«Бить США по рукам!»
Что ж¸ мы не будем устраивать «цветные» революции в Америке. Во-первых, это невозможно, а во-вторых, надо быть реалистами. Я за то, чтобы Россия занималась реальной политикой.
Эта политика заключается в том, чтобы бить США по рукам там, где у нас есть такие возможности!
Надо совершенно четко сказать, продекларировать и не стесняться этого, что постсоветское пространство — это зона жизненных интересов Российской Федерации, и для нас абсолютно неприемлемо никакое американское присутствие на этом пространстве.
Это надо сказать четко, вслух и каждый раз спокойно повторять. Пусть они покричат в ответ, поистерят… Наплевать!
«А дальше уже будет очередь России...»
Еще раз говорю: надо бить США по рукам на постсоветском пространстве. Для этого у нас есть все возможности, и не надо этого бояться.
Нужно спокойно и эффективно работать для того, чтобы закреплять наши интересы, в противном случае американцы взорвут все постсоветское пространство и переформатируют его...
А дальше уже будет очередь России, — и это конечная и финальная цель США. Здесь у нас не должно быть никаких иллюзий.
Что касается Армении, то не знаю, чем там всё это закончится, но хотелось бы, чтобы не кончилось тем, чем кончилось на Украине. Но в Ереване события пока в развитии, поэтому трудно прогнозировать.
«Люди, которые мыслят категориями компьютерных стрелялок»
Теперь о нынешней компетентности США. Дело там, конечно, не в Псаки, а в том, что нынешнее поколение американского истеблишмента — это люди, которые мыслят категориями, скажем так, компьютерных стрелялок.
То есть ушло поколение американцев, которые понимали, что такое риск ядерной войны, ядерной конфронтации, которые взвешивали и помнили уроки Холодной войны.
Нынешнее поколение американских «победителей» — это люди, чья практическая политика привела к целому ряду кризисов, которые абсолютно не были просчитаны ни в Государственном департаменте, ни в Совете национальной безопасности США, ни в американских спецслужбах, включая ЦРУ и РУМО — Разведывательное управление министерства обороны США.
«Американцы сами порождают кризисы, а потом не знают, что с ними делать»
Ирак, Афганистан, Ливия, вся эта ситуация с ИГИЛ… То есть американцы сами порождают кризисы, а потом не знают, что с ними делать. Конечно, это следствие некомпетентности и непрофессионализма в оценке тех решений, которые принимаются, и их последствий.
Да, сами США находятся за океаном, и их политика — «разделяй и властвуй» — конечно, известна.
«Пресловутые однополые браки»
Американцы сегодня превращаются в такую империю наподобие Древнего Рима, которая пытается нести свои ценности всему миру уже на новом историческом витке и активно их навязывает.
Часть этих ценностей имеет абсолютно сомнительные свойства, например, пресловутые однополые браки или же попытки навязать американскую демократию в извращенном виде.
Однако американцы считают, что им дана некая божественная миссия, которую они готовы нести современному миру, и если надо для этой миссии, то они будут применять и атомное оружие, и бомбардировки.
«Такова природа англосаксов»
Что ж, такова природа англосаксов. То есть это особая категория, будем так говорить, человеческой расы, которая от лица Бога присваивает себе право карать и миловать всё остальное человечество.
И в этих условиях, разумеется, мы стоим на их пути потому, что Россия — это единственная страна, которая в военном конфликте способна полностью уничтожить США.
Для них это абсолютно неприемлемый вариант еще со времен Советского Союза. Но тогда они были вынуждены мириться с нами. Сегодня же они активно переходят в наступление с тем, чтобы запустить процессы дезинтеграции и «оранжевых» революций в России.
В данном случае стремление Америки заключается в том, чтобы создать нам такие трудности, чтобы мы дома копались только в них, а не занимались международными проблемами.
«Сегодня невозможен военный союз между Россией и Китаем»
Что касается наших нынешних отношений с Китаем, то я думаю, что китайцы — это тоже прагматики, и у них там сидят аналитики, которые всё просчитывают.
Сегодня невозможен военный союз между Россией и Китаем. Да, мы можем сотрудничать экономически и политически, но, разумеется, не в формате военного союза.
Поэтому некое «евразийское НАТО» против североатлантического альянса мы с Китаем, разумеется, образовывать не будем. У нас ведь разные интересы.
Китай, к сожалению для нас, но к счастью для себя за последние 20 лет очень сильно развился, превратившись фактически в сверхдержаву, а мы, мягко говоря, все топтались на месте, не понимая, что теряем свои позиции.
«У России нет союзников во внешнем мире»
К сожалению для нас (но не для Китая), сегодня КНР — это мировой лидер, это держава, которая экономически уже превосходит США. У Китая будет идти постепенная конвертация из экономики в военную мощь, и Поднебесная будет играть в мире свою роль.
Да, сегодня наши интересы совпадают, и мы поддерживаем друг друга. Но, знаете, не надо иллюзий! У России нет союзников во внешнем мире. Да, есть партнеры, есть прагматичные партнеры. Есть те, кто, используя такую терминологию, пытается нас кинуть...
Но мы всегда должны понимать, где наши интересы, как ими пользоваться для того, чтобы усиливать свои позиции, ослабляя позиции тех, кто желает нам всяческих бед.
«Эти механизмы еще надо запускать, отлаживать...»
Что ж, недавнее создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций — это, думаю, какой-то шажок в противовес доминированию США.
Но и здесь надо понимать, что все эти механизмы еще надо запускать, отлаживать, чтобы они работали, чтобы была альтернатива Международному валютному фонду и другим финансово-экономическим центрам. Китай это успешно решает, ну, и мы будем стараться тоже что-то делать...
«Китай не будет подрывать доллар»
Что касается того, что и Россия, и Китай в последнее время активно скупают золото, то это особенности структурирования золотовалютных ресурсов, и не более того.
Китай не будет подрывать доллар потому, что значительная часть его валютных резервов — это казначейские облигации США. Мы тоже не будем этим заниматься, да и по большому счету у нас нет таких возможностей.
Другое дело, что во взаиморасчетах Россия и Китай, насколько это возможно, будут стараться переходить на другие виды валют.
«Вот только не надо ждать заката США!»
И вот только не надо ждать заката США! Сейчас нам нужно наше собственное развитие. А если мы будем сидеть и ждать заката США, то в конечном счете нас просто вынесут ногами вперед!
Еще раз говорю, только не надо иллюзий! Да, в США есть проблемы, но американцы развиваются, и они успешны. Вот и нам самим надо быть успешными для того, чтобы выигрывать геополитическую конкуренцию!
«Хорошо, что сегодня у власти стоит Путин, но...»
Нам необходима внутренняя устойчивость страны. У нас сейчас такая система власти, что очень многое зависит от Первого лица.
Да, хорошо, что сегодня у власти стоит Путин, но давайте представим, что будет, если после опять придет «Горбачев»? И что нас ждет в этом случае — новый распад?
Поэтому сейчас необходимо так выстраивать систему власти, так ее переконфигурировать и настроить, чтобы никакие персональные ошибки кадрового плана в ближайшие десятилетия не смогли критически повлиять на устойчивость России как суверенного государства.
Ведь могут быть ошибки чисто персонального плана, и к власти могут придти люди, которые не будут руководствоваться принципами приоритета интересов России.
Мы это неоднократно проходили на протяжении нашей истории, поэтому Путину сейчас надо таким образом выстраивать систему власти, чтобы этот механизм смог компенсировать либо любые ошибки, либо намеренные действия внутри страны.
«Блокировать сепаратистские тенденции»
И, разумеется, прежде всего надо развивать экономику, а также блокировать сепаратистские тенденции, по-хорошему заниматься патриотическим воспитанием общества народа.
Надо бороться за умы уже с детского сада, и не надо этого стесняться! То есть мы должны растить патриотов.
Так что прогнозы сейчас могут быть самыми разными — от пессимистических до реалистических и оптимистических.
«Такой человек, как Горбачев...»
Я считаю, что главная историческая миссия Путина сейчас заключается в том, чтобы выстроить такую систему государственной власти, которая гарантировала бы на ближайшие 50-70 лет исключение повторения ситуации, когда такой человек, как Горбачев, мог бы прийти к власти и разрушить нас так, как разрушили Советский Союз.
То есть должны работать независимые механизмы. Возможно, скажем, попробовать внесение изменения в Конституцию, где будет четко написано, что автоматический импичмент президенту наступает в случае, если, допустим, наличествуют территориальные уступки в пользу других государств, либо принятие решений, которые будут однозначно оцениваться как наносящие крайний вред государству.
«Мы не знаем, какой лидер будет у нас потом...»
Надо думать над этой проблемой, чтобы мы потом не стали заложниками ситуации. Да, сегодня очень хорошо и превосходно, что Путин находится у власти, но надо думать о том, что будет с нами через 20-30-40 лет.
Мы не знаем, какой лидер будет у нас потом, но нам важна такая система, которая подстраховала бы нас от ошибок лидера.
«Не нужны такие СМИ, которые ведут деструктивную политику»
Что касается некоторых наших так называемых оппозиционных радио и ТВ, то я считаю, что государство должно реагировать на их редакционную политику.
Если «Газпром» является одним из учредителей такого радио, значит нужно влиять на их кадровую политику (заметьте, я не говорю «влиять на их редакционную политику»).
Уверен, нам не нужны такие СМИ, которые ведут деструктивную политику. Нет, это не цензура, но это защита государством своих интересов.
«Это не свобода СМИ, это нечто другое...»
Государство должно в том или ином виде реагировать на деструктивную политику, которую проводят некоторые СМИ! Ведь это не свобода СМИ, это нечто другое...
Государство должно защищать и себя, и своих граждан, и народ. Интересы 140 миллионов перевешивают интересы 20 тысяч оппозиционных активистов. Да плевать на них и на их политические права!
Для нас важнее права 140 миллионов людей, поэтому здесь в том или ином виде должны действовать разумные меры ограничения.
«Это же вопросы государственной информационной политики!»
Точно также не должны допускать бесконтрольной деятельности на территории России тех или иных зарубежных организаций, НКО, различных фондов. Поэтому у государства должно быть право ограничивать и не пускать их.
И, разумеется, в отношении СМИ, которые ведут антигосударственную политику, должны использоваться аналогичные механизмы реагирования.
Это же вопросы государственной информационной политики! А если такие СМИ успешно действуют, значит это лишнее свидетельство того, что такая политика нуждается в совершенствовании. Игорь КОРОТЧЕНКО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий