четверг, 30 июля 2015 г.

Юрий Болдырев: Следом за чиновниками пенсионный возраст будет повышен для всех россиян


Это первый шаг к тому, чтобы поднять планку выхода на отдых для всех россиян...

Министр труда РФ Максим Топилин официально объявил о законопроекте, вносящем изменения в правила выхода на пенсию государственных и муниципальных служащих, в том числе депутатов и сенаторов.
Несмотря на позицию президента РФ Владимира Путина, поправки уже вынесены на обсуждение и предусматривают назначение трудовой и страховой пенсии по достижении 65 лет.

Инициатива Минтруда о повышении пенсионного возраста для госслужащих – это первый шаг к тому, чтобы поднять планку выхода на отдых для всех россиян.

Пенсионный возраст будет повышен не мытьем, так катаньем. Ползучим образом это уже делается путём занижения общего размера пенсии с обещанием, что если вы попозже выйдете на пенсию, то она увеличится, но до уровня всё равно существенно более низкого, чем европейский стандарт. 

Напомню, по стандарту международной организации труда пенсия должна составлять не менее 40% от средней заработной платы. В России только к 2030 году собираются подтянуться к уровню в 35%. Поэтому, даже без инициативы Минтруда, возраст, при котором можно получить более-менее достойную пенсию, повышается.

Минтруд подслащает пилюлю. Ведомство вознамерилось поднять пенсионный возраст для всех, но демонстрирует, что начнут госслужащие с себя. Проект даёт нам в общем-то нехороший сигнал, но начинать процесс с чиновников – это правильно. 

В условиях оптимизации здравоохранения, когда бесплатная медицина уничтожается, а смертность в январе 2015 года повысилась к январю 2014  более, чем на 5%, говорить об общем повышении пенсионного возраста абсурдно.

Но если население поддерживает эту меру, продолжая голосовать за тех, кто принимает подобные законы, то пускай чиновникам в первую очередь отсрочат выход на пенсию.

Другой момент — более высокие доходы чиновников. Долгие годы ведутся разговоры о том, что госслужащие должны зарабатывать как все. 

Эта идея вступает в противоречие с устройством более современных государств, где чиновники получают не очень много, но имеют мощные социальные гарантии, в том числе по медицинскому и социальному обеспечению. У нас же есть две крайности. 

До 2000 года госслужащих, в том числе высших должностных лиц, держали в «чёрном теле». В те годы даже заместитель председателя правительства получал $300 в месяц. Теперь всё наоборот: у чиновников по сравнению со средним по стране индексом весьма завышенные зарплаты и отличающиеся от средних стандарты социального обеспечения. Маятник качнули в другую сторону, что вызывает недовольство простых людей.

С точки зрения объективных условий жизни людей, нынешняя так называемая «оптимизация здравоохранения» – уничтожение коечного фонда, изгнание врачей, лишение людей доступа к нормальному здравоохранению – по своим последствиям куда более катастрофична для общества, чем повышение пенсионного возраста. 

Тем не менее, она не вызывает массовых протестов. Поэтому сложно прогнозировать, как поведёт себя наш покорный, добродушный, верящий сладким словам руководителей народ после повышения пенсионного возраста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями