пятница, 6 ноября 2015 г.

На каждую хитрую западную задницу у России есть болт с винтом!


СЮРПРИЗ ДЛЯ ИДИОТОВ 
На Западе преуспели в создании высокоточных ударных систем. Действительно, крылатые «Томагавки», пущенные, к примеру, с боевых кораблей где-то в Средиземном море или Индийском океане, пролетев тысячи километров, находят свои цели на территории Афганистана, Балкан, Ирака и поражают цель с точностью до метра.

На всем протяжении полёта их ведёт «умная» электроника головки наведения, которая держит постоянную связь с самолётами дальнего радиолокационного дозора АВАКС и спутниковыми группировками. Промахнуться такая ракета не может. И удар её сокрушителен для врага. 


Когда-то пехота на поле боя несла большие потери от удара шрапнельными снарядами. Потом пехота стала активно маневрировать, укрылась за броней, и эффективность шрапнели резко снизилась. Но сейчас наблюдается реинкарнация старых боеприпасов. 

В снаряды, начиненные осколками и стрелами, вставляются электронные устройства, осуществляющие подрыв не просто над окопом, а именно в том месте, где в данный момент сосредоточена незащищенная живая сила. А противотанковая управляемая ракета «Джавелин», подлетая к цели, совершает маневр, в результате которого удар приходится не просто по танку, а в крышку башенного люка. 

Казалось бы, спасения нет. Но, как говорят наши оборонщики, на всякую хитрую штуковину у нас найдется… ну, в общем, достойный ответ. 

Представьте себе картину: в небе — боевой Ка-52, с земли по вертолету бьет ПЗРК «Игла» или «Стингер». Поражение цели вроде бы неминуемо, но при подлете ракета вдруг резко меняет направление и уходит в сторону. Причина в том, что на борту вертолета установлена система, которая формирует вокруг него своего рода непроницаемый купол, который не могут преодолеть вражеские средства нападения. Название этой системы — «Витебск». 

Не менее удивителен комплекс «Рычаг», также устанавливаемый на борту вертолетов. Он способен «ослепить» противника на расстоянии в сотни километров, создав вокруг нашей техники на земле невидимый щит. 



А вот еще одно средство защиты, до недавних пор строго засекреченное. Это комплекс радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ». Последние две буквы означают, что размещен он на боевой машине. Это может быть автомобиль, бронетранспортер или широко распространенный бронированный артиллерийский тягач МТЛБ. 

Суть защиты в следующем. Машина с комплексом «Ртуть» устанавливается в том месте, где вероятен артиллерийско-ракетный удар противника. Передний край обороны прикрывается своеобразным облаком радиоэлектронного излучения. Есть и еще одна тонкость. Если системы РЭБ включены, то они сами демаскируют своим излучением прикрываемые позиции. А вот «Ртуть» включается в момент артналета на миллисекунды. Электроника системы отечественной, кстати, разработки практически мгновенно определяет рабочую частоту вражеского радиовзрывателя. 

Помеха, излучаемая в течение долей секунды, тем не менее создает сигнал, обеспечивающий такое воздействие на радиовзрыватель, что он срабатывает раньше времени. Тот же «Джавелин», стоимость которого 30 тыс. долларов, попав в зону действия «Ртути», теряет весь свой «ум» и летит по неуправляемой траектории — куда кривая вынесет. Системы радиоконтроля противника просто не успевают «схватить» и как-то парировать работу «Ртути». К тому же комплекс мобильный и меняет свои позиции очень быстро. А на его развертывание уходит не более 10 минут. Во время работы одна машина РЭБ «Ртуть-БМ» может защищать войска на площади от 20 до 50 га. Одну машину обслуживают всего два человека. 

По данным концерна «Радиоэлектронные технологии», где разработаны и выпускаются эти комплексы, потребность Российских вооруженных сил в «Ртуть-БМ» оценивается в 100 машин. 

Можно возразить, что все гладко на бумаге. А вот когда дело дойдет до реального применения… Так вот, отечественные системы РЭБ за минувший год отметились как минимум дважды. 

13 марта 2014 года в небе над Перекопом был перехвачен разведывательно-ударный беспилотник американского производства MQ-5B. Судя по бортовой маркировке, он входил в группировку 66-й американской бригады военной разведки с основным местом дислокации в Баварии. 
В марте 2014 года американские разведчики из этой бригады были замечены в районе украинского Кировограда. Именно оттуда, как считают эксперты, беспилотники стали совершать разведывательные рейды в сторону Крыма. 

13 марта система РЭБ с ничего не говорящим названием «Автобаза» разорвала связь беспилотника и его оператора, а затем вынудила дрон совершить аварийную посадку на территории Крыма. После чего полеты MQ-5B над полуостровом прекратились. Считается, что еще раньше, в 2011 году в Иране с помощью такой же «Автобазы» был успешно приземлен американский секретный беспилотник RQ-170 Sentinel. 


Весной 2014 года американский эсминец Donald Cook зашел в Черное море. Мимо него пролетел Су-24, на борту которого работал комплекс РЭБ «Хибины». И на эсминце вышла из строя вся система управления, в том числе ослеп и оглох противоракетный комплекс «Иджис». Экипаж растерялся: моряки не понимали, как дальше управлять кораблем и что вообще делать, когда погасли все мониторы. На борту возникла паника… 

Так что далеко не всякий «Рэптор» с «Томагавками» наперевес долетит до России, столкнувшись с «Автобазой» или «Хибинами». 

МЕЖДУ ТЕМ 
Зенитно-ракетные комплексы С-500 появятся в 2017 году. Комплексы, разработка которых идет полным ходом, относятся к новому поколению ракетных систем «земля — воздух». Ракета С-500 будет иметь радиус поражения 600 км. С-500 отразит не только авианалеты, но и удар баллистических ракет. Один комплекс сможет обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических целей, летящих со скоростью до 7 км/с, и даже сбивать гиперзвуковые летательные аппараты. 





gerbert.mypage.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями