Поколение 20-го века предало забвению нравственность и духовность, подменив внешними правилами морали и религиозностью.
1. Примитивное мышление - основа массового сознания
Массовое сознание - это новая форма жизни современных людей, которые забыли свою индивидуальность и право быть самим собой, придерживаясь внешних правил приличия, превратились в "разумную биомассу".
Мышление с "двумя кнопками" имеет огромное преимущество для управления массовым сознанием (толпой, стадом, социумом) чтоб не заблудились!
Примитивное мышление - это признак ограниченности в познании, то есть мышление, блокированное границами, не пускающими человеческую мысль в свободное проникновение сути вещей и за пределы установленных границ.
К такому мировоззрению привела мораль религиозного характера, разделив бога и человека, замкнув на себе единоличное право на духовность (эта мысль констатирует результат на сегодняшний день, а не историческое предназначение религии).
Это потрясающий феномен, который сегодня всё больше и больше проявляется в верованиях и поведении людей: я маленький и слабый - есть, кто-то большой и могущий! (глаза принято поднимать при этом, вверх). Вместо сотрудничества с божественной силой, предлагается рабская философия бытия, зависимого от всего в материальном мире человека.
Массовая бездуховность и безнравственность в 21 веке - это печальные результаты для современной цивилизации. Печальны сами последствия: повсеместный разгул ханжества (двойные стандарты), алчность и стяжательство стали синонимами - престижности и социального успеха.
Легимитизация агрессии в прошлом веке (20 в) - экстремизм совсем недавно обладал ореолом романтизма и был символом борьбы униженных, за "мифическую" свободу. То есть, в глазах обывателя, который сам не находиться в эпицентре конфликта и не является живым свидетелем жестокости, это явление ассоциируется с чем-то положительным, вызывающим сочувствие. Именно такие ассоциации "оседают" в массовом сознании вместо объективной информации.
Таким образом, само проявление агрессии, используемое одной группой людей по отношению к другой, получило легитимность в конце прошлого века. Важно, чтобы слова, прикрывающие истинные действия, звучали убедительно и вызывали ассоциативно сочувствие.
На индивидуальном уровне, проявление агрессии не дозволяется обществом, через законы и установленные правила регламентирующие общественный порядок, которые в свою очередь сформулированы на основе моральных представлений. Религия предлагает свой путь, облегчения от внутренних "грехов": покайся! Но существующие причины внутренней агрессии никуда не уходят, и в этом проявление бездуховности, или то, что мы вкладываем в понятие нравственность.
Психиатр назначая лекарство, снимает проявление симптомов: "потери контроля над психическим состоянием". В грехах принято винить человека, в болезненном состоянии лечить. Но предложенные способы не открывают внутренний канал связи с духовным началом внутри человека. Сами обряды покаяния и исповеди присутствуют во всех религиях и к массовой духовности до сих пор не привели, в отличие от массовой религиозности.
Эксплуатируемый образ слабых, несчастных народов, выстроенный по аналогии с бедным и несчастным человеком, вызывающий, опять-таки, сочувствие, используется в корыстных политических играх, с целью захвата власти и получения доступа к финансам. Давайте, вдумаемся, чему мы завуалировано сочувствуем - желанию убивать, захватывать и грабить? Речь не идет о создании благополучия своими руками, даже с той помощью, которую дают более развитые в экономическом смысле страны.
Увлечённость агрессией становится центральной ценностью "униженных народов". А ведь творить и созидать, развиваться, пусть при помощи кого-то, это уже духовный акт. Здесь мы наглядно видим полную противоположность духовности, под прикрытием религиозных лозунгов совершается открытое зло в мировом масштабе и цивилизованное общество находит способы одобрять то, что сами себе не пожелали бы.
Кульминация современной религиозности - фанатизм убийц, открыто демонстрирующих силу Зла и доказывающие действие своей Силы, в невозможности её остановить, наказать или защититься от неё.
Посмотрим на результаты, к чему привело формальное понимание морали, встроенное в человеческое сознание через примитивное мышление. Семь миллиардов населения Земли - какой процент из них счастливых, успешных, обеспеченных, здоровых и могущих людей? Но ведь, формальное понимание добра и моральных принципов, укрепившихся в массовом сознании, одобряют именно обратную систему ценностей, раболепства и жертвенности!
Вот она и реализуется у всего человечества на глазах! Нам это нравится? Каждый хочет искренне пополнять ряды благополучных землян? Или от сочувствия к нищете, болезням, примитивизму и убогости (в самом наихудшем понимании) - присоединяться к жертвам и "человеческим отходам" взрываемым повсеместно, как "акт очищения"?
До тех пор, пока в индивидуальном сознании присутствует одобрение Зла в виде терпения плохого, как необоснованной жертвенности, психология нищих и зависимых, не верящих в себя людей, Зло, как явление неистребимо. Оно подпитывается нашей же неудовлетворённостью, страхами за выживание и естественными защитными реакциями - агрессией на личное зло внутри меня, через негативное (примитивное) мышление.
2. Социальная зависимость и полный паралич духовности, через примитивное мышление
Психология зависимых людей пропитана верой, что они сами ничего не стоят и не могут - заниженная самооценка и девальвированное чувство собственного достоинства. Это, в свою очередь, порождает и удерживает в неизменном положении психологию "нищих духом", или людей, обесценивших силу своего духа, привыкших полагаться на других, а не на себя. Такие люди обязаны (по внушённым псевдо ценностям), всего бояться, озираться на рядом идущих - не выпали ли они из общей обоймы, из общей тусовки, из навязанных стереотипов?
Любой человек, который вышел из-под влияния стереотипного мышления (не имеются в виду, люди с нарушенной психикой), способный самостоятельно мыслить, выглядит в глазах "правильного большинства" немного странным, непохожим, чужим и опасным. Но это всего лишь примитивные "оценки" по принципу полярности и несхожести. В искажённом мировоззрении прочитываются, как нарушение установленных правил и нарушение следованию "общепринятых" норм, навязанного жизненного пути по всеобщей морали, вступающей в конфликт и с индивидуальностью.
"Никогда не идите покорно, как скот на бойню, на поводу у слепцов, бесстыдно выдающих себя за зрячих и готовых ради достижения своих примитивных целей повести толпы доверившихся им людей по самому краю пропасти" (изречение о ложных духовных наставниках).
90% населения Земли, теоретически зная, что именно должны выполнять по принципам морали - выполнить до сих пор не могут, всё время спотыкаются, ошибаются, грешат и не попадают туда, где есть центр духовной силы!
Выполнение 10 заповедей стало невыполнимой проблемой для интеллектуальных, развитых, опытных и высоко моральных людей. В результате чего они получают только обещанные страдания, предполагая, что это и есть "кара божья".
Мировоззрение, сформированное на фундаменте религиозной морали, привело к ограничивающим и регламентирующим нормами социального поведения. Оно пропитано недоверием к человеку.
В основе же духовного развития лежит вера или доверие, а не страх перед богом или наказанием. Страх сам по себе - это симптом угрозы или отсутствия доверия . В результате, весь цивилизованный мир смотрит на деяние рук своих и в ужасе ищет спасение всё в тех же примитивных регламентациях ханжеской морали, изобретая двойные стандарты для разных социальных групп.
3. Понятие духовности подменено понятием религиозность
Как только мы сосредотачиваем своё внимание на понятии духовность, возникает недоумение – духовными, по определению, являются все люди только потому, что каждый из нас является обладателем своей "индивидуальной души".
Именно беспомощность людей, не знающих, что делать с этой живой, но не материальной частью своего Я, создаёт претендент "торговли" религией "духовными нормами". Под строгим контролем и осуждением, духовные знания становятся мертвенными, то есть, лишённые самой духовной силы, которая единственная и делает человека могущим и самостоятельно различающим.
Знание - это форма, которая вмещает энергию или силу самого знания. Но формы, претендующие на могущество и не несущие духовную энергию, превращаются в пустую оболочку, то есть по сути своей бессмысленны, поэтому и агрессивны, отстаивая себя путём навязывания и подавления. Когда религиозная вера строится на страхе, угрозе, авторитарности - это и есть самый безнравственный акт по отношению к личности.
Применение силы авторитета (религии) для подавления индивидуальной воли, вместо дарения духовной силы, наполняющей индивидуальное сознание и побуждающее к росту, фактически подавляет и препятствует индивидуальному контакту с божественным началом внутри него самого.
Так на протяжении многих столетий формировалась примитивная форма мышления, характеризующая себя, как "запрещающая" познание, сохраняющая вечный образ "маленького человека", наполненная страхами, неведеньем (невежеством), мраком (не осознанностью).
Благодаря примитивной форме мышления очень удобно стало управлять толпой или массовым сознанием, нажимая всего на "две кнопки": можно - нельзя, хорошо - плохо, морально - аморально.
Слабость личности с блокированной индивидуальной духовной активностью - поощряется и одобряется, но тоже негласно! Зато все знают, что "послушные - удобны"; всем также известно, что инициатива наказуема, тот, кто первый берёт ответственность, этому первому и "дадут по ушам" если он не угодил толпе, выйдя из стереотипов навязанной морали. То есть, религиозность со своей догматичной моралью стимулирует "уши", вместо того, чтобы развивать самостоятельное разумение, пробуждающее индивидуальное духовное начало.
Этот парадокс наблюдается и в научной сфере - для того, чтобы открыто и свободно постигать мир во всех его проявлениях (физика, астрономия, биология, химия), учёные принципиально выходят из под влияния религиозности, как мировоззрения не дозволяющего постигать. То есть брезгливое отношение к религии проявляется, именно в ассоциациях примитивного способа познания мира, через ограниченное мышление.
В результате материализм оказался в отрыве от духовности и стал противоположностью всему, что не постижимо известными научными методами. Познанные вещи есть, но следов духовности они не несут. Существует явный предел, граница, до которой доходят сами научные методы, то есть ощутимый барьер, где познанная часть воспринимается за целостность или завершённость. И это то, что существует в умах материалистов.
А та часть, которая остаётся по другую сторону этого барьера, невидима, непознаваема существующими способами, не существует! Суть познаваемых вещей, доходящая до видимых пределов постижения, определяется, как не существующая, потому, что не познаваемая.
Сами методы создают иллюзию того, что всё, что менее физично, по степени увеличения от материального к более духовному, ( то есть, в динамике возвышения к пониманию) имеет свой предел и конечность. И это, принципиальная ошибка. Автор: Светлана Ория
Комментариев нет:
Отправить комментарий