воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Кофе по-турецки, или мы где-то уже это видели...


Не кажется ли вам, дорогие друзья, что события в Турции развиваются, во-первых, стремительно, а во-вторых, по до боли знакомому сценарию? Причём реализацию подобного сценария мы с вами наблюдали неоднократно, в самых разных странах и с различными результатами. Но он достаточно часто оказывался выигрышным (для тех, кто его инициирует), поэтому достоин того, чтобы его разобрали по пунктам. 



Пункт первый. Турецкие ВВС сбивают российский самолёт. Отдавал ли президент Эрдоган соответствующий приказ или нет, покрыто мраком. Есть ощущение, что нет, и его последующие заявления вписываются в концепцию «после срама грех венцом покрыть». Но, поскольку он — глава государства, претендующий на то, что без его приказа в воздушном пространстве Турции даже мухи не летают, то факт наличия или отсутствия приказа непринципиален.

Результатом уничтожения нашего самолёта и гибели двух наших военнослужащих становится резкое охлаждение отношений между Турцией и Россией. Россия фактически объявляет стране, с которой у неё доселе были тесные экономические связи, дипломатический и экономический бойкот. 

Но — по-видимому, к большому разочарованию тех, кто является инициаторами некоего сценария, не ставит вопрос об отрешении Эрдогана от власти. И соответствующие слова, произнесённые нашим Президентом во время пресс-конференции с Франсуа Олландом, — скорее всего, посыл вот этим самым инициаторам: мы за вас каштаны из огня таскать не будем, забудьте об этом.

Сразу же после провала первого пункта (а подобные сценарии обычно рассчитываются как блицкриг) начинается реализация второго пункта — в западных СМИ начинает широко муссироваться тема торговли Турцией так называемой игиловской нефтью и связанная с ней тема поставок террористам на территории Сирии оружия. 

Эрдоган выходит из себя и отдаёт приказ об аресте двух журналистов, которые ПОЛГОДА назад опубликовали материалы, подтверждающие факты покупки игиловской нефти и продажи (за ту же самую нефть) оружия террористам. Журналистам грозит пожизненное заключение. 

Мировое сообщество начинает дружно выражать обеспокоенность — а мы по собственному опыту знаем, что подобное действо всегда является оркестрированным и не имеет ничего общего с объективностью. Иными словами — мы здесь обеспокоены, здесь не обеспокоены, а здесь вообще рыбу заворачивали. Мы беспокоимся, только когда нужно доставить неприятности объекту нашей обеспокоенности.

На Эрдогана — во всяком случае, пока — это производит недостаточное (с точки зрения инициаторов сценария) впечатление, и — опа! — появляется первая сакральная жертва. Прямо во время публичного мероприятия убивают некоего адвоката, которого западные СМИ незамедлительно объявляют главным оппонентом и чуть ли не главным конкурентом Эрдогана. 

Более чем уверена, что до момента убийства его мало кто знал за пределами Турции и не удивлюсь, если узнаю, что и в пределах Турции он был не особо известен. Но, как мы знаем, для сакральной жертвы популярность необязательна. Есть она — отлично, нет её — ладно, она будет создана после акта жертвоприношения. 

Главное, что теперь есть труп, вокруг которого можно скакать, причитать и завывать (привет нашему собственному недавнему прошлому, т.е. «зверскому убийству Бориса Немцова»).

Естественно, что после ареста журналистов и убийства адвоката на улицы Стамбула и Анкары выходят «негодующие толпы», требующие справедливости, воздаяния за грехи и, возможно, даже кружевных трусов (ака европейских ценностей). Естественно, что их пока разгоняют относительно бескровно. 

Но лично я нисколько не удивлюсь, если во время одного из разгонов где-нибудь в Анкаре или Стамбуле вознесётся на небеса очередная «сотня». Потому, что сценарий — он для всех один, и его успех или провал зависит исключительно от умения властей предержащих нейтрализовать его. 

Если мы посмотрим внимательно на все эти пункты, то увидим, что ровно то, что сейчас «прокручиваются» в Турции, пытались прокрутить у нас год назад. Имел место и сбитый самолёт (Боинг над Донецком), и преследуемые «кровавым режимом» свободолюбивые борцы (привет Навальному и Ко), и сакральная жертва, выше уже упомянутая, и попытки по горячим следам этого жертвоприношения обрести российскую «небесную сотню»...

В России не срослось. В Турции может сростись. А почему? — А потому, что Эрдоган — не Путин. Анастасия Скогорева 


politikus.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями