суббота, 7 ноября 2015 г.

Симметричный ответ: каким оружием Россия может уничтожить США менее, чем за полчаса


Вы не заметили, как изменилось отношение представителей США к России в Совете безопасности ООН? Куда подевались наглость и хамство? 
Саманта Пауэр уже не пытается «шпынять» Виталия Чуркина и не разговаривает с ним как с представителем «проигравшей стороны». Где былой гонор и пренебрежительный тон? Почему США уже не столь категоричны в своем мнении по Украине и Сирии?

И что позволяет российскому президенту Владимиру Путину во всеуслышание произнести фразу: «Вы хоть понимаете, что натворили?»  недвузначно обращаясь к своему американскому коллеге?

Немногим ранее не все всерьёз отреагировали и на слова Владимира Путина, произнесённые им на вопрос при встрече с членами клуба «Валдай»: «Вы ведь можете уничтожить США примерно за полчаса?» Президент России тогда задумался на несколько секунд: «Вообще-то, быстрее…» Истинность этих слов и их подлинную достоверность, наверное, смог оценить в полной степени главком российских РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. Впрочем, догадываются о возможностях нынешнего оружия России и наши потенциальные противники. Потому и языки попридержали.


Как-то вдруг и совершенно неожиданно выяснилось, что однополярный мир, выпестованный США после успешного развала Советского Союза в 1991-м, обрёл ещё одну уверенную силу. И расхвалённое американское оружие уже не способно противостоять российскому ассиметричному ответу.

Оказалось, что россияне не только сумели перевооружить свою армию и сделать её неуязвимой для ракет противника, но и научились полностью ослеплять всю его электронику, превращая грозное ракетное оружие в бессмысленную груду металлолома. При этом сами обладают таким военным потенциалом, который способен в буквальном смысле слова стереть в пыль США, а в качестве «бонуса» и всех её союзников по НАТО.

«Россия единственная страна, которая может уничтожить Соединенные Штаты, поскольку у русских есть возможности и ядерное оружие для того, чтобы сделать это», – заявил недавно начальник штаба американских Сухопутных войск генерал Марк Милли.

Как будто открыл Америку, вернее сказать, открыл Россию. Вы не поверите, сэр Милли, у нас действительно есть эти возможности, причём даже такие, о которых вы ещё не подозреваете. Впрочем, нынешняя сила и военная мощь России не сводится к «принуждению к миру» в традиционном представлении США, а ведет к нормальному правовому международному языку. Ведь настоящие войны выигрываются без применения оружия.


Будем объективны: ядерная война хотя бы между двумя странами приведёт к непредсказуемым мировым катаклизмам. И навязчивая идея американцев о «локальном применении ядерного оружия» в качестве навязывания своих идей является полнейшим бредом и утопией. Это, образно говоря, как плеснуть стаканом воды в лицо сопернику, со стороны которого дует сильный ветер. Есть ещё и другие народные сравнения, но смысл их понятен: ответ будет адекватным.

Собственно об адекватности ответа. На тот случай, если США вдруг решатся нанести тот самый превентивный ядерный удар по России, наивно полагая, что он останется без возмездия. Не останется. 

Даже если вдруг (ну, из области фантастики) будут уничтожены все командные пункты российской армии, в действие вступит система «Периметр». О ней много известно из прошлого и даже факт «похорон», торжественно отмеченный в США, зафиксирован в прессе и протоколах. Но «Периметр», прозванный на Западе «Мертвая рука», а в Японии «Рука из гроба», воскрес ещё в 2009 году, а сейчас так вообще полностью преобразился до абсолютной неузнаваемости иностранными разведками.

«Периметр» изначально являлся системой самостоятельного управления ракетными войсками стратегического назначения. Система предполагала создание таких технических средств и программного обеспечения, которые позволяли бы в любых условиях, даже самых неблагоприятных, довести приказ о пуске ракет непосредственно до стартовых команд. По замыслу создателей «Периметра» система могла производить подготовку и запуск ракет даже в том случае, если бы все погибли и отдавать приказ было бы уже некому.


«Периметр» мог заниматься регулярным сбором и обработкой гигантского объёма информации. От всевозможных датчиков поступали самые разные сведения: о состоянии линий связи с вышестоящим командным пунктом, радиационной обстановке на прилегающей местности, зарегистрированных ядерных взрывах. Система обладала способностью анализировать изменения военной и политической обстановки в мире – самостоятельно оценивала команды, поступавшие за определенный период времени, и на этом основании могла сделать вывод, что в мире что-то не так. Когда система полагала, что пришло ее время, она активизировалась и запускала команду подготовки к старту ракет.

При этом «Периметр» не мог начать активные действия в мирное время. Даже если бы отсутствовала связь и весь боевой расчёт покинул стартовые позиции, оставались ещё другие параметры, которые блокировали работу системы.

Мы говорим о системе «Периметр» в прошедшем времени по той причине, что известно лишь её бывшее предназначение. Нынешнее – за гранью секретности. Известно лишь, что в модернизированном варианте эта ударная составляющая РВСН представляет собой неотвратимое возмездие. И не только из-за возможности наносить ответные удары, когда, образно говоря, мир погрузится в мрак и хаос. Самое главное, что этот ответный удар отразить просто невозможно из-за технических возможностей средств стратегического назначения.

Система «Периметр» по сей день является единственной существующей в мире «машиной судного дня» (оружием гарантированного возмездия), существование которой официально подтверждено. И США об этом прекрасно осведомлены.


Как-то потускнели в последнее время и радужные реляции США о широко разрекламированной системе ЕвроПРО, предназначение которой – полная блокада российских стратегических вооружений. Пшиком оказались и недавние «удачные» испытания, позволившие сбить баллистическую ракету, которая на поверку оказалась геофизической и не предназначенной для преодоления системы противоракетной обороны. 

А командующий ВВС США в Европе бригадный генерал Франк Горенк вскоре признал, что достижения России в области радиоэлектронной борьбы (РЭБ) сводят на нет все преимущества высокотехнологичного оружия, стоящего на вооружении НАТО.

Американцы осознали, что новейшее российское электронное оружие полностью парализует функционирование электроники, установленной на ракетах, самолетах и кораблях. Командующий силами НАТО в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес высказался по этому поводу и вовсе пессимистично: «Российские подразделения РЭБ обладают заоблачными возможностями».

«США никогда не воевали в условиях подавления связи на протяжении нескольких десятилетий, поэтому понятия не имеют, как в таких ситуациях действовать, – считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – У них отсутствует тактика и алгоритм действий, они совершенно не подготовлены к ведению боевых действий в условиях отсутствия связи. Американцы не обладают такими обширными возможностями РЭБ, какими обладает Россия. У них, надо отдать должное, очень хорошая радиоразведка, они могут вести по всему миру прослушку, о которой так подробно рассказал Эдвард Сноудэн, но по выведении аппаратуры из строя – здесь их возможности до аналогичных показателей российской армии явно не дотягивают».

За последние пять лет российский ВПК запустил в войска целую серию средств радиоэлектронной борьбы, которые способны свести на нет все возможные атаки потенциального противника с неба, земли и воды. Скажем, мобильный комплекс «Ртуть-БМ» предназначен для защиты от артиллерийских снарядов с радиовзрывателями на площади в 20 гектаров. Система «Инфауна» нейтрализует взрыватели высокоточных ракет «воздух-земля» и «земля-земля», а также поражает средства связи и управления противника. Авиационный комплекс «Хибины», устанавливаемый на бомбардировщики Су-34 и истребители Су-30СМ, принимающие сейчас участие в воздушной операции в Сирии, делает самолет невидимым для радиоэлектронных средств.


Мобильные системы «Красуха-4» и «Москва-1», которые привели в уныние натовских генералов, парализуют наступательное и оборонительное оружие любых типов. Известно, что комплекс «Красуха-4» в радиусе 300 километров подавляет спутники-шпионы, наземные радары и авиационные системы АВАКС, делая российское вооружение абсолютно невидимым. Он также способен нанести радиолокационное поражение вражеским средствам РЭБ и связи. Блокирует комплекс и каналы управления беспилотников. Комплекс «Москва-1» в режиме пассивного электронного сканирования (не излучая радиоволн) контролирует пространство в радиусе 400 километров, обнаруживает не только самолеты и ракеты, но и снаряды противника.


Мы преднамеренно не говорим сейчас подробно о тех технических возможностях, которыми располагают российские РВСН, атомные подводные лодки и стратегическая авиация – зачем пугать уже запуганных? Просто констатируем о наличии некоторых своих вооружений, которым нет равных в мире и которые в буквально смысле слова способны нанести мгновенный удар, оправиться от которого будет невозможно.

Вот возьмём нашу воздушную операцию в Сирии, которая сводится лишь к авиационной поддержке правительственной армии, воюющей против террористов «Исламского государства». В ней задействовано всего 50 единиц авиационной техники – истребителей, бомбардировщиков, вертолётов, а эффект в первые же дни превысил все показания коалиции во главе с США за два года. Это вызвало шок на Западе, который увидел, как Россия умеет применять своё оружие.

Вряд ли кто-то теперь решится своей агрессивностью «вызвать огонь на себя». Даже, как выяснилось устами американских генералов, и сами США. И правильно – не надо рисковать.

Автор: Виктор Сокирко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями