понедельник, 26 октября 2015 г.

Почему Украину не примут в ЕС?


Я пишу этот пост совсем не потому, что я не хочу, чтобы Украину приняли в ЕС. Хотя со своей стороны могу честно признаться: да, я этого не хочу. Но причина поста совершенно не в этом. А в том, что я так думаю не без оснований. Эти основания я и хочу сейчас просто перечислить. Итак:


 1. Я живу в ЕС (Германия) уже более 12 лет
У меня всё нормально с языком, я слушаю радио, читаю СМИ и интернет и я никогда не слышала никаких серьёзных разговоров о том, что принять эту страну в ЕС кто-либо когда-либо собирался. Все разговоры были либо очень уклончивыми и в сослагательном наклонении, либо исключительно об ассоциации.

После майдана же и последующих событий вдруг озвучили: «Ой, кажется, мы дали Украине излишние надежды». Что дали — согласна. Зачем? — а вот это уже совсем другой вопрос.

2. Я наблюдала, как «принимали» в ЕС Турцию
Страну, экономически более благополучную, чем Украина. Им тоже много и красочно обещали. Выполните то, выполните это… Пятое, десятое… Двадцатое, тридцатое… Турция является членом НАТО и заключила ассоциацию с ЕС. Собственно, все необходимое достигнуто.

Когда я еще только-только училась на курсах немецкого, и зашел разговор о Европе, сидящий рядом со мной турок уверенно заявил: «Турция — это Европа». 

Я пыталась объяснить, что Турция никакая не Европа, потому что Европа по-моему мнению, начинается в Португалии и тянется до Урала. И там лежит чисто мифическая граница между Европой и Азией. Помнится, когда мы ходили в походы по Таганаю, даже ерунду всякую на пограничное дерево вешали. Разумеется, я имела в виду исключительно географию. И именно географически Турция в мои понятия о Европе ну, никак не укладывалась. Но говорила я тогда еще очень плохо, он тоже и договорится нам по этому вопросу не удалось. По мнению турка, ни на Украину, ни на Россию Европа совершенно не распространялась.

На фоне украинских событий, было уже заявлено, что у Турции нет никаких шансов стать членом ЕС. Причина? Якобы господствующая там религия — мусульманство, которая ну никак не сочетается с основной религией стран ЕС. А турки ждали более 20-ти лет.

Знали ли несколько лет назад в Евросоюзе, какая религия господствует в Турции? Разумеется. Зачем давали надежды и обещания, невзирая на… — это опять же совсем другой вопрос. Подробнее

3. Украина стала «бандеровской» 
Нет-нет, не надо меня переубеждать и говорить, будто я зомбирована Киселевым. Я знаю, что основной массе людей, живущих на Украине, сия идеология чужда. Что она идет сейчас не изнутри, не снизу, не из масс.

Она идет сверху, навязывается еще со времен Ющенко, распространяется и раздувается с четко определенными целями. Но вопрос сейчас не в этом.
А просто в том, что ЭТО есть, ЭТО на слуху, на виду, ЭТО даже в дне 14 октября. Аж узаконили уже, короче.

Теперь идём читать известные «Копенгагенские критерии»

Демократия:
«Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать равное право для всех граждан страны возможность принимать участие в политических процессах принятия решений на всех уровнях власти, от местного самоуправления до национального. 
Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны голосования, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё.»

Скажите, вас здесь ничего не напрягает, нет? А меня очень-очень.

Ещё читаем:
Уважение и защита прав меньшинств.
«Члены национальных меньшинств должны иметь возможность сохранить свою особую культуру и иметь право на свой родной язык (насколько это не противоречит соблюдению прав других людей, а также демократическим процедурам и общей законности), также не должны страдать от какой-либо дискриминации.

Пара примеров:
в Дании: «немецкое меньшинство в Южной Ютландии»;
в Германии: «Датчане немецкого гражданства и члены лужицких сорбов людей с немецким гражданством … этнических групп, традиционно проживающих в Германии, фризы немецкого гражданства и синти и рома немецкого гражданства»;

Тоже никакого диссонанса не чувстуете, не? 
Проблем с русским языком на Украине нет и не будет? 
Проблем с правами на особую культуру? 
Война с востоком, видимо, тоже прекрасно вписывается в „Копенагагенские условия“. 
Ну да и „бандеровщина“ сюда же до кучи...

Предчувствую, при первых же серьёзных разговорах по поводу вступления в ЕС — всё то, что сейчас Западом поощряется, будем ИМ же и припомнено вдруг также внезапно, как было припомнено мусульманство туркам.

А если вдруг спросить ещё мнение поляков...

4. Украина (как и Турция, собственно) просто по факту слишком крупная страна, чтобы рисковать с её принятием 
Не стоит сравнивать со странами Прибалтики (которых уже приняли исключительно в пику бывшему Союзу и сто раз уже пожалели об этом). Про экономические проблемы, думаю, и писать не стоит.

Но дело-то ведь не только в этом. Проблемы-то не только экономические, но и политические.

Количество представителей в управляющих органах Евросоюза от каждой страны пропорционально количеству жителей этой страны. С принятием в союз Украины доля представителей восточной Европы (куда вошла бы и Украина) будет превалирующей. При этом немцам и французам нужно будет не только как-то уговорить своих бюргеров ещё больше работать и ещё больше платить налогов, но ещё и потерять в обмен на это свои решающие позиции в европейском парламенте.

Ну, вот вы сами-то как думаете? Оно им вообще надо?

Наиболее удивительным в виду этого пункта для меня является возмущение уходом Крыма и война типа за возвращение Донбасса и Луганска. Вместо того, чтобы сбросить это „ярмо“, ухудшающее шансы на принятие в ЕС хотя бы ввиду количества населения, за них воюют и борются...

Вот логика где?

"Обещать не значит жениться" — вот как-то оно так.


romascha.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями