среда, 27 апреля 2016 г.

Иуда заметался...


Горбачев наконец признал за собой ответственность в разрушении СССР. Вихляя с ужимками, но признал. Ведь до этого он даже в заслугу себе это ставил.
Что же переменилось?

Первый президент СССР Михаил Горбачев признался, что ощущает ответственность за распад Советского Союза, так как не смог в достаточной мере противостоять окружению. Об этом он рассказал, отвечая на вопросы студентов во время презентации своей книги в Московской школе экономики, передает 25 апреля.
Получается сожалеет, если сетует, что не смог противостоять. Но вот его речь на семинаре в Американском университете в Турции:
Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Именно для достижения этой цели я использовал свое положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране.
Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я не могу отступить от поставленной цели. А для ее достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах.



И в первом и во втором высказывании Горбачев делится ответственностью то с однопартийцами, то с женой. Ну, слаб человек, что поделаешь. Однако, риторика явно поменялась. Видимо своим идеальным нюхом крысы, который присущ изменникам и предателям, уловил какие-то новые флюиды в настроении российского общества.
Впрочем, тонкого нюха тут и не нужно. За последние год-два общество резко развернулось в сторону СССР. Произошла ресоветизация. Насколько сильно, можно даже судить по высказываниям крупных политиков по отношению к И.В. Сталину.
Земляк Горбачева, ставропольский губернатор Владимир Владимиров, на вопрос корреспондента об изображениях и бюсте Сталина в его кабинете сказал: «Портрет генералиссимуса, другие предметы, на которые вы обратили внимание, находятся здесь по единственной причине: я чту заслуги человека, более трех десятилетий возглавлявшего нашу страну, и, глядя на его изображения, рассчитываю ощутить ауру его силы и прозорливости.»
Согласитесь, губернатор-сталинист — это достаточно сильно. И еще несколько лет назад никак не могло поводом разговора с представителями СМИ. Свои бы и загрызли. Что-то меняется и в элите.
И метания Горбачева тоже это подтверждают. Но вряд ли ему уже что-то поможет. Клеймо предателя с него уже никто не снимет. Хотя, разумеется, один бы он не справился с развалом страны.
Но это другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями