суббота, 30 мая 2015 г.

«Что будет с Украиной – я поняла ещё в 11 лет»



Украинская диаспора за границей. Судя по «картинке» из медиа самого разного толка, можно подумать, ее представители только и делают, что организуют митинги по поводу происходящего на их родине, в основном, антироссийские.

Впрочем, понятно, что слышно чаще тех, кто громче кричит.

Проживающая в Южно-Африканской республике Диана Гилл (Diana Gill), интервью с которой публикует портал «Русское поле» — говорит тихо, с мягким полтавским «акцентом», а ее суждения о происходящем и на родине, и в стране нынешнего проживания, достойны, на наш взгляд, внимания.

— Диана, естественно, мы с Вами поговорим и о Вашем отношении к происходящему у Вас на родине, и о стране, где Вы сейчас живете. Но начнем, если позволите, с личного вопроса. А как полтавчанка оказалась в Южной Африке?

— Ну, как у нас все знакомства с иностранцами получаются? По Интернету. Но у меня, в некотором роде, особый случай. Я не искала ни большой любви, ни больших денег, как это зачастую бывает. Я просто хотела «подтянуть» мой английский. На тот момент я не могла себе позволить пойти на какие-то курсы. Из университета я ушла на четвертом курсе, как ни обидно было. И поэтому я решила избрать наиболее подходящий для себя способ – общаться с людьми, для которых английский является родным. Ну, и вот так, обычное дружеское общение — закончилось большим чувством. Первый раз в ЮАР я прилетела в 2009-м году. И с этого момента я могу начать отсчет своей жизни здесь.

— По поводу ситуации, сложившейся в Южной Африке после отмены режима апартеида, до России доходит достаточно противоречивая информация. Что происходит на самом деле, с Вашей точки зрения?

— Я считаю, что в некотором смысле, то что здесь сейчас происходит – это реверсивный апартеид. То есть, если принято считать, что до 1994-го года большинство этнических, как говорится, уроженцев ЮАР угнеталось белокожими, то сейчас ситуация – ровно наоборот.

То есть, ситуация, схожая с тем, когда у нас на Украине во всех грехах обвиняют СССР. Что-то не так идет? Валите это на белый апартеид. Но, послушайте, правящая партия – Африканский национальный конгресс — у руля уже более 20 лет, и страна, медленно, но верно, катится вниз.

Примеры? У нас, здесь, каждый день отключения электроэнергии. Длительностью от двух до шести часов в день. И это только один из фактов, свидетельствующих, что инфраструктура не обновляется вообще.

Наш президент (Джейкоб Зума, — прим. ред), я не знаю, как ему удается уходить от ответственности. Например, он взял из казны 200 миллионов рандов (это наша валюта, умножьте на 4 – получите в рублях) на постройку своей личной резиденции. И это в тот момент, когда люди стоят вдоль шоссе, вдоль дорог – просят милостыню.

— Вы живете в городе-сателлите Йоханнесбурга, насколько я знаю, одного из самых криминальных городов в ЮАР. Какова ситуация с безопасностью граждан? Я слышал, что в городах-сателлитах белые жители чуть ли не крепости строят, с пулеметами и колючей проволокой.

— Получить у нас оружие – это не такая большая проблема. Да, ты проходишь ряд тестов, что ты не идиот, что у тебя нет склонности к суициду, в тире ты стреляешь, подтверждая свою дееспособность – после этого ты идешь и покупаешь оружие. Понятно, что «Калашников» вам не продадут просто так, но 9-миллиметровый пистолет купите без проблем.
У нас есть районы, да, куда лучше не соваться, если у тебя нет оружия или черного пояса по карате. В основном, там проживают эмигранты из близлежащих государств Африки. Уж не знаю, что их так привлекает, но у нас «прыжки» через границу происходят каждый день. Люди приезжают, думают, наверное, что у нас рай земной. Но очень быстро выясняется, что их тут никто не ждет. Они объединяются в вооруженные группировки, полным ходом идет торговля наркотиками и так далее — проституция, заказные убийства. Но есть и привилегированные районы — там безопасно.

— Вы – уроженка Украины. Что Вы думаете по поводу происходящего сейчас на Вашей родине?

— По отношению к происходящему мне печатных слов не подобрать. Потому что спустить страну, прошу прощения, в унитаз за каких-то полтора года – я не знаю, как это вообще возможно. Я не знаю, как можно объявить войну части собственного народа, при этом валить всё на государство, которое абсолютно не заинтересовано в том, чтобы дестабилизировать своего ближайшего соседа. У меня это в голове никак не укладывается.

Но вообще я всё поняла еще в 1991-м году, когда мне было 11 лет. Мне все уже тогда стало ясно.

— В 11 лет? Был какой-то конкретный инцидент?

— Ещё в школе, я выписывала газету «Зiрка» («Звезда»), это была такая газета для школьников, со вполне себе обычным для того времени содержанием: дедушка Ленин, комсомол, пионеры, ну как обычно. И вдруг резкий поворот, случившийся с газетой, я даже помню дату 24 августа 1991-го года: Бандера, москали-оккупанты и т. д.
И была там возмущенная заметка, имени-фамилии человека уже не вспомню, естественно, но смысл был в следующем.

Автору заметки наступили на ногу в троллейбусе. Наступивший извинился. Но что возмутило автора? Наступивший извинился на русском языке, как было написано — на «языке оккупантов».

И я уже тогда подумала: «А что, если бы его — послали, на родном языке, а не извинились, было бы лучше? Что-то здесь не так».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями