Как вы думаете, в чем заключается принцип демократии? Во власти народа? Во власти народных представителей? Где-то в теории наверное так. Но только теория и практика демократии - это две большие разницы.
В частных случаях, теория и практика демократии, конечно, может совпадать. Где-нибудь в маленьких городках и сёлах, где каждый знает каждого.
Впрочем, это тоже не является гарантией, просто делает совпадение теории и практики потенциально возможным. А в масштабах больших стран и регионов с населением более миллиона человек - теория и практика демократии расходятся в противоположные стороны и ничего общего между собой уже не имеют.
Зачем это нужно?
Это нужно, чтобы народ был послушным, думая, что у власти находятся его представители, его собственный выбор.
Вам не нравятся действия власти? Значит вы против народного выбора, против демократии, против народа.
Приводить к власти нужных людей через процедуру выборов очень удобно, чтобы потом отвечать всем несогласным, что это их собственный выбор, либо выбор их непосредственных соседей, сограждан.
Вам не нравится власть? А вот вашим соседям она нравится, они её выбрали, вот 86%, которые поддерживают эту власть. Вы в меньшинстве, сударь, поэтому можете возмущаться сколько угодно, но выбор большинства вы должны признать.
А как выбирает большинство?
Способно ли большинство сделать правильный выбор?
Чтобы понять всю иллюзорность и фальш большой демократии, зайдите в любой супермаркет. Что вы можете там купить? Только то, что стоит на полках. А кто определяет, какие товары окажутся на полках? Администрация супермаркета. А по какому принципу? По принципу собственной выгоды.
Вы верите, что супермаркет продаёт вам самые лучшие, самые дешёвые, самые полезные товары?
Супермаркет продаёт то, что ему выгоднее всего. На полках размещаются те бренды, поставщики которых заплатили за место на полках, дали супермаркету товарный кредит, всевозможные скидки и обеспечили наибольшую маржу.
Супермаркет продаёт раскрученные и разрекламированные товары, производители которых много тратят на рекламу, потому что именно эти товары ожидает увидеть на полках типовой потребитель.
И это ещё не всё - супермаркет, размещая товары на полках в определённом порядке, добивается того, что одни товары берут чаще других.
Покупатель в супермаркете берёт то, что видел в рекламе, что стоит на видном месте и что представляется ему более дешёвым.
При этом самый качественный товар может либо вообще отсутствовать в супермаркете, либо стоять на верхней полке, куда большинство просто не смотрит, либо проигрывать по цене.
Основная масса потребителей, не вдаваясь в подробности, заходит в супермаркет и берёт самый доступный товар - доступный во всех смыслах - расположенный ближе, броский, разрекламированный, более дешёвый, чем стоящий рядом товар.
Точно так же с демократией.
Кого выбирает большинство?
Большинство выбирает самого известного политика с лучшим имиджем. А кто создаёт имидж? Политтехнологи. А самое главное - избиратель выбирает из тех, кто попал в бюллетень.
Так же, как покупатель не может купить в супермаркете тот товар, который администрация не приняла на реализацию, избиратель не может выбрать кандидата, который не попал в бюллетень.
А чтобы попасть в бюллетень - нужно сделать то же самое, что требуется для попадания на полку супермаркета - деньги и договоренность с администрацией.
Кто больше заплатит, кто даст супермаркету наибольшую прибыль - тот и попадает на полку.
Большая демократия - это такой же супермаркет, в котором избиратель выбирает не лучшее, а то, что ему предложила администрация.
Более того - можно не просто ограничить ассортимент, но и обеспечить нужный выбор.
В супермаркете это делается так: рядом с товаром, который нужно продать, ставится похожий, но более дорогой - и выбор большинства покупателей предопределён. В демократии аналогично - рядом с нужным кандидатом ставятся какие-нибудь скандальные личности - и выбор большинства становится вполне однозначен.
Это похоже на игру в доброго и злого полицейского - абсолютное большинство подопытных будет стремиться к работе с добрым, хотя на самом деле они действуют заодно.
Так и работает большая демократия. Отсекаются реальные конкуренты, определяется тот, кто должен победить и ему создаётся нужное окружение, чтобы избиратель оказался в ситуации, когда выбор кажется очевидным.
А кто играет роль администрации в "демократическом супермаркете"?
Правящий класс.
Именно правящий класс определяет, кто попадет на выборы, а кого надо отогнать от избирательного процесса. Кого надо раскрутить, а кого наоборот скомпрометировать.
При этом, правящий класс может делиться на несколько групп (кланов) и тогда можно увидеть на выборах двух реальных кандидатов - одного от республиканцев и одного от демократов. Или одного консерватора и одного лейбориста. Но это всё равно будут представители правящего класса, а не народа. И от деления правящего класса на кланы выбор более народным не становится.
Можно сказать так: в некоторых странах действует два супермаркета, которые соревнуются между собой. Но это не значит, что у покупателя появляется возможность купить лучший товар. У покупателя появляется возможность выбрать супермаркет, а будет ли его ассортимент лучше - далеко не факт. И уж точно предложенные двумя супермаркетами товары не будут лучшими в природе, потому что принцип у супермаркетов один и тот же - максимальная прибыль, а это значит, что продаваться будут товары, чьи производители заплатили за попадание на полки, дали кредиты, скидки и вложились в рекламу.
И ещё очень важный момент -
Супермаркеты иногда принадлежат иностранным холдингам.
Точно так же, правящий класс, который определяет, кто попадёт на выборы и кто на них победит, тоже не всегда является частью того государства, в котором проходят выборы.
Правящий класс может быть связан с иностранными политическими силами, финансовыми группами и ТНК.
Яркий пример - Украина.
Украинский правящий класс - буржуазия (олигархи) и крупные чиновники. Можно ли назвать этот правящий класс украинским? Конечно, нет. Украинские буржуа и крупные чиновники являются проводниками интересов Европы и США. Это значит, что украинский "демократический супермаркет" в значительной степени является собственностью западного "демократического холдинга".
А кому принадлежит "демократический супермаркет" в России?
Российский правящий класс - та же постсоветская буржуазия и крупные чиновники, что на Украине, только они сидят на двух стульях - один из них - сырьевая база, которая приносит доход, а другой - тот же самый Запад, куда поставляется сырьё, чьи доллары и евро являются доходом от продажи сырья, куда едут дети и родственники, где приобретается недвижимость и активы.
Можно сказать, что акции российского "демократического супермаркета" распределены между сырьевыми корпорациями (Газпром, Роснефть, Лукойл и некоторые др.), которые при этом частично находятся в собственности западных ТНК.
Вся разница в том, что украинская демократия принадлежит Западу через своих представителей, а российская демократия принадлежит сырьевым корпорациям, торгующим с Западом и частично находящимся в собственности у Запада.
А теперь о том, что такое цветные революции:
По аналогии с супермаркетом, цветная революция - это отзыв некачественного товара и его заменой на другой.
В чём основной принцип цветной революции? Показать, что действующая власть - антинародная (хотя еще недавно она могла быть выбрана по тем же самым демократическим принципам) и выдать народу взамен другую власть, которой создаётся образ народной.
Один из ключевых элементов цветной революции - это столкновение народа с полицией (войсками). Такие столкновения обычно провоцируются специально, а нужны они для того, чтобы показать антинародный характер действующей (заменяемой) власти.
Принцип таков: если полиция (войска) как силовая структура действующей власти разгоняет "мирных демонстрантов" (то есть народ) - значит действующая власть антинародная и её обязательно надо менять на новую, народную.
А новая народная власть - вот она, на баррикадах, рядом с народом. Вот вам Тимошенко, вот вам Порошенко, вот вам Яценюк. Говорят с трибуны, с баррикад, если надо - с танков, сдают кровь пострадавшим от "кровавого беркута" и так далее. Вот вам Ельцин, который говорит с танка "в народ"...
Но почему "демократический супермаркет" отзывает свой товар, проданный народу ещё совсем недавно, как это произошло с Януковичем, и меняет его на другой? Товар испортился?
Бывает, что и товар портится. Бывает, что политик перестает отвечать интересам правящего класса.
А бывает, что "демократический супермаркет" переходит из рук в руки, перепродаётся, либо... осуществляется его рейдерский захват.
То, что случилось в прошлом году на Украине - это был рейдерский захват украинского "демократического супермаркета", когда западная группа собственников, афиллированная с Западом, отобрала его у восточной, афиллированной с Россией.
А в России в 2000-м случилось по-другому - группа Ельцина уступила российский "демократический супермаркет" новой группе, преемникам. Разумеется, уступка произошла не безвозмездно. Уступка произведена в обмен на гарантии безопасности и... акции.
Вот и весь принцип демократии.
Ничего личного, просто бизнес.
Точнее так: ничего народного, просто интересы правящего класса, который назначает своих представителей на управление страной, но не прямым назначением, а через процедуру выборов, которая очень похожа на процедуру выбора товаров в супермаркете, когда потребитель выбирает не лучшее, а самое доступное, броское, яркое, кажущееся наиболее дешёвым из представленного на полке, а чаще - просто то, что стоит ближе всего, на самом видном месте.
А сам демократический бизнес - иногда перепродаётся, иногда захватывается рейдерами, иногда делится на два конкурирующих предприятия, называемых демократами и республиканцами, либо консерваторами и лейбористами, либо как-то иначе.
А власть народа, точнее власть большинства, реализуемого народными представителями - это удел малых городов и сел, да и то не всех, а только в виде исключений. И ещё теория. Красивая теория, имеющая очень мало общего с жизнью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий